Записки из провинции / Лучшие уходят первыми

я уже писала об этом. Вкратце: в мире природы выживает сильнейший. В мире людей сильнейшие (не в физическом смысле), лучшие гибнут первыми - закрывая собой слабых. выходя навстречу опасности.

Продолжу мысль: остаются слабейшие и те, кто спрятался, улизнул, сделал липовую справку. И они строят новый мир ... "свой" мир.

А если бы выжили лучшие ... они, может быть, построили наконец справедливый мир, о котором мечтает человечество веками. Если бы спрятались, улизнули, сделали липовые справки.

Но ... тогда они не были бы лучшими.

Замкнутый круг?
  • ProstoOdinChelovek, 05.05.2019 11:47 #

       
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 11:49 #

      ???
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 05.05.2019 11:50 #

        удивила версия
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 11:51 #

          первая часть у меня в голове давно а вторая сейчас пришла 
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 05.05.2019 11:54 #

    Я тоже люблю подобные гипотезы придумывать, додумывать и домысливать  
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 12:01 #
      +1
      1
      да, как паззлы собираешь - только в голове
      ответить на комментарий
  • Nayana, 05.05.2019 12:15 #
    +1
    1
    Я эту мысль не поддерживаю. Просто лучшие обращают на себя внимание, вот и кажется, что первыми
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 12:17 #
      +1
      1
      если идет первым - значит лучший (ИМХО) даже если до того был неприметным
      ответить на комментарий
      • Nayana, 05.05.2019 12:21 #
        +1
        1
        Я вообще про жизнь.
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 12:23 #
          +1
          1
          я тоже не претендую на правильность, но я меня паззл складывается
          ответить на комментарий
          • Nayana, 05.05.2019 12:35 #
            +1
            1
            Ну то есть, если вдруг человек по какой-то причине умер рано, то он лучший?
            ответить на комментарий
            • Elem, 05.05.2019 13:53 #

              совсем нет)
              ответить на комментарий
  • elina, 05.05.2019 12:35 #

    Я не делю на лучших и худших. Мы ничего не знаем наверняка.
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 12:53 #
      +1
      1
      совсем не делите? от слова абсолютно?
      ответить на комментарий
      • elina, 05.05.2019 13:05 #

        Как про людей можно сказать, что он «худший»? Худший из кого? У меня в лексиконе даже нет такого слова.
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 13:07 #
          +1
          1
          ну, я давно определила себя как далекую от идеала - я даю оценки, критикую и прочее тем не менее я употребила слово "лучшие" - а вы увидели "худших" забавный переворот)
          ответить на комментарий
          • elina, 05.05.2019 13:18 #

            Увидела и тех, и других. Никакого переворота. Я не о Вас вообще-то говорила. Почему Вы к себе примерили? Я о себе и своих ощущениях. Похвалить могу, но не в сравнении с другим (худшим), а в сравнении с тем же человеком во временном пространстве. К примеру, ребенка: молодец, ты стал лучше/умнее/сильнее, чем был год назад. Но ни в коем случае не «лучше, чем Вася/Петя».
            ответить на комментарий
            • Elem, 05.05.2019 13:20 #
              +1
              1
              замечательно но пост был совсем о другом
              ответить на комментарий
              • elina, 05.05.2019 13:23 #

                Значит, я не увидела, о чем.
                ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 13:09 #
          +1
          1
          нажала случайно, продолжу люди не равны по многим параметрам и отказывая в существовании "худших" мы автоматически убираем "лучших" - более умных, сильных, благородных, ну и так далее боясь неравенства мы приходим к насильственному равенству 
          ответить на комментарий
  • Letto, 05.05.2019 12:38 #
    +6
    6
    В мире природы выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный.  Как и в мире людей
    ответить на комментарий
    • Rodnulechka, 05.05.2019 12:50 #

      +
      ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 12:52 #

      согласна! интересный поворот
      ответить на комментарий
      • Letto, 05.05.2019 18:05 #

        Почему интересный?
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 18:06 #

          другая точка зрения, я ее не рассматривала логичная
          ответить на комментарий
          • Letto, 05.05.2019 18:13 #
            +1
            1
            Так это ж не я придумала, а Дарвин))) для живых организмов. Человек тоже живой организм. У него нет когтей, силы, яда, теплой шкуры, но он стал во главе. И за счёт своих собратьев тоже. Если Вы берете за лучшее - смелость, доблесть, честь - для построение лучшего мира, то такие уходят первыми, да. Увы. Я никогда не слышала о политике, бизнесмене или другом успешном человеке с такими качествами (если не брать в расчет рекламу) Везде, чтобы выжить, нужно приспособиться - иметь связи, знать нужных людей, мухлявать с документами, подставить, прогнуться, убежать - приспособиться. "Лучи света в темном царстве" были расстреляны, сосланы, в нищите. Типа писатели, художники, конструкторы, учёные и т.д.
            ответить на комментарий
            • Elem, 05.05.2019 20:52 #

              да, согласна
              ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.05.2019 13:34 #

    Потому что "сгорю, но вспыхну. А то чадишь, чадишь..."
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 13:54 #

      что в этом есть но выбор за каждым я явно не из тех, кто вспыхивает
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 05.05.2019 13:52 #
    +1
    1
    Майя Плисецкая. Хирург Углов, который оперировал в 100 лет. Это те, кто первые пришли на ум.
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 13:54 #

      я не совсем об этом 
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.05.2019 14:37 #
        +1
        1
        Гибнут не сильнейшие, а те, кто ценит свою жизнь меньше, чем жизнь других. Иногда нужно бОльшее мужество, чтобы прожить всю жизнь.
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 14:38 #

          тоже точка зрения но я с ней не согласна)
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 05.05.2019 14:39 #

            Так и я с вашей тоже не согласна. Паритет.
            ответить на комментарий
            • Elem, 05.05.2019 14:40 #

              конечно мнения не могут быть одинаковыми, но можно просто признавать за каждым право на собственную оценку событий и процессов
              ответить на комментарий
              • Dirndl, 05.05.2019 18:53 #

                Полностью с вами согласна.
                ответить на комментарий
  • Glace, 05.05.2019 17:51 #

    Если вы о войне, то возможно, хотя тоже спорно. А в мирное время первыми гибнут чаще безбашенные.
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 17:58 #

      я о войне
      ответить на комментарий
      • Glace, 05.05.2019 18:17 #
        +2
        2
        Дальний наш родственник прошёл всю войну, вернулся весь избранный, но живой. Со слов его сына, выжить ему помогло отсутствие вредных привычек. Папиросы и фронтовые сто грамм он менял на хлеб и сахар. У сытого и трезвого в отаке было больше шансов выжить, чем у захмелевшего. Прожил долгую жизнь, после войны получил образование, сделал карьеру. Всегда отличался житейской мудростью. Мне не много довелось с ним общаться, но некоторые его выражения в память врезалась. Одно из них: кто куда шёл, тот туда и пришёл.
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 05.05.2019 19:46 #
    +1
    1
    Очень спорно. Если рассуждать не про ВОВ, а про войну в принципе, то можно рассмотреть действия игил, где террористы-смертники рано погибают за свои идеалы, за веру и за великое по их мнению дело. Они сильнейшие? Нет. Можно рассмотреть иерархию русской армии, где умнейшие становились полководцами, а не пушечным мясом, и погибнуть первыми для них было бы преступлением против Родины. А на примере ВОВ строить такие теории нельзя, так как мы все слишком эмоционально вовлечены и вследствие этого крайне субъективны.
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.05.2019 19:56 #

      гибнут и заслоняют не только на поле боя лучшие принимают первыми любой удар не умнейшие - лучшие (хотя одно другому не мешает)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 05.05.2019 22:00 #

        Часто первыми принимают удар всего лишь те, кто первым подвернулся. А про умнейших - очень показателен пример работы парижских пожарных, когда правильным решением было не лезть первыми в огонь, хотя наверняка были желающие, а принять оптимальное решение и действовать по плану.
        ответить на комментарий
        • Elem, 05.05.2019 22:45 #

          просто в тот момент оптимальным было решение не лезть в огонь и там не было людей
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 05.05.2019 23:30 #
            +1
            1
            Слишком много если) а если всерьез, то стоит определить исходные данные для определения "лучший". Готовность к самопожертвованию это про христианство, а не про эволюцию. Те качества, которые ты объединяешь словом сильнейшие, это достижения именно христианской морали, ранее у человечества были другие нравственные ориентиры.
            ответить на комментарий
            • Elem, 06.05.2019 08:28 #

              согласна - про другие ориентиры, и кста, не только раньше  исходные данные: кто, если не я?
              ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elem
1287 постов
Последние комментарии
kalinna
Skazka учора ў 18:28
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}