Записки из провинции / Записки из таксички

Автобус из города в городок. В какой -то момент он начинает ехать со скоростью 20 километров … Становится волнительно, но успокаиваю себя тем, что если автобус сломается серьезно. водитель нас высадит. Сижу, молчу, читаю Васильева "Смерть или слава". 

Через некоторое время не выдерживает женщина лет 60 с двумя внуками: почему медленно едем? Водитель объясняет: едем по расписанию. Так получается, что здесь - на протяжении километров 10 - установили большое время между остановками. И уже была жалоба, что автобус отошел от остановки на пару минут раньше. (Думаю, можно было бы на остановках постоять, но … мало ли, накипело у человека, вот и выполняет инструкцию точь-в-точь).

Женщина не слушает и требует ехать быстрее. Ей надо. И душно. (Вообще-то нет, но ладно). Понимая, что у человека цель поскандалить вмешиваюсь: Водитель выполняет свою работу, не нервируйте человека за рулем. Меня поддерживает еще одна женщина, первая, видя, что подпитки не будет, замолкает.

Автобус идет дальше. За мной тихо переговариваются внуки женщины. И девочка тихо говорит: никто не ругался. Только наша бабушка ...
  • Nayana, 04.11.2019 08:28 #

    А по сути совершенно идиотская ситуация... И да, вроде как водитель не виноват, но я бы бесилась
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 08:37 #

      я спокойна в таких случаях - едем то по расписанию
      ответить на комментарий
      • Nayana, 04.11.2019 09:37 #

        Только он нарушает правила и подвергает пассажиров опасности
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 04.11.2019 09:50 #

          В чем нарушает правила?
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 04.11.2019 09:59 #

            91. Водителю запрещается: 91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»
            ответить на комментарий
            • Shurik1, 04.11.2019 10:00 #

              Нутк у него расписание. Вынужденная необходимость, так сказать)))
              ответить на комментарий
              • Nayana, 04.11.2019 10:02 #

                Очень вряд ли это является вынужденной необходимостью)
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 04.11.2019 10:10 #

                  В пдд разъяснения, что есть вынужденная необходимость не нашёл, так что можно притянуть, я думаю. Водилу не оправдываю, имхо, логично приехать с норм скоростью и стоять на остановке. Хотя, если он по обочине катился и не мешал движению, то и фиг с ним)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 04.11.2019 10:12 #
                    +1
                    1
                    Да, сову на глобус легко)))
                    ответить на комментарий
                  • Elem, 04.11.2019 14:31 #

                    по обочине тоже - если были попутные машины
                    ответить на комментарий
              • Morgenstern, 04.11.2019 10:10 #

                Интересно, в расписании указано время прибытия, стоянки и отъезда? Если да, то водителю деваться некуда)
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 04.11.2019 10:25 #

                  Поинтересовался у людей близких к теме. Да, может водитель получить ата-та, если сильно раньше приедет.
                  ответить на комментарий
            • zelenaya, 04.11.2019 10:01 #

              В курсе пдд.. Только: Без вынужденной необходимости. В это все и упрется, в случае вопросов. Риали. Это Беларусь, детка, как гриццо. Необходимость соблюдать расписание. Знак по мин скорости очень сомневаюсь, что стоит на дороге.
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 04.11.2019 10:06 #

                Добавлю, добитый автобус - некомфортно для пассажиров везти их на большей скорости - тоже может быть озвучено как причина. По уму бред, по факту притянуть можно все, что угодно. Единственное, к чему докулупаться можно - тихоход обязан "вплоть до остановки" уступить потоку.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 04.11.2019 10:12 #

                  За добитый автобус можно притянуть другое нарушение - нарушение техники безопасности при перевозке людей. Не будет водитель ссылаться на добитый автобус).
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 04.11.2019 10:15 #

                    Ну в бумажке будет написано исправен: добитый автобус отправляется в рейс с отметкой то от инженера или как там правильно. Он на ходу, исправен, но подвеска скажем, могла быть мягче. И выбор водителя - комфортная скорость передвижения. Ещё раз: по уму он не прав. По факту нарушений не найдут
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 04.11.2019 10:19 #

                      Конечно, останавливать автобус и устраивать разборки гаишники не будут. Но если (ттт) случиться дтп, то неправильно выбранная скорость движения будет отягчающим фактором.
                      ответить на комментарий
                      • zelenaya, 04.11.2019 10:28 #

                        Угу. Но ещё, ТТТ, соблюдение дистанции, выбор неверной скорости, резина, пройденный то и тыпы.
                        ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 04.11.2019 10:21 #

                      Но самое прикольное, что пост совсем о другом)))
                      ответить на комментарий
                      • zelenaya, 04.11.2019 10:29 #

                        Ну как бы косвенно и об этом. Скажем, камень раздора в отдельно взятой транспорте
                        ответить на комментарий
          • Nayana, 04.11.2019 09:59 #

            Олеся ниже написала. Нельзя двигаться со скоростью, ниже предписанной
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 04.11.2019 10:02 #

              А там точно есть знак с мин скоростью? Про необходимость выше Ане написала
              ответить на комментарий
              • Nayana, 04.11.2019 10:05 #

                2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться; По этому определению не нужно даже знака. Автобус движется со скоростью, меньшей скорости потока, чем создаёт опасность
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 04.11.2019 10:13 #

                  Окей. Ты едешь по м1, в правой полосе колонна, в левой чувак со знаком 70. Ты снижаешь скорость. Или просто машина едет со скоростью 70, по левой, опережая колону. Разрыв с максимальной по знаку в 50кмч Да сотни ситуаций.  Человек решил, что ему безопасней ехать со скоростью ниже максимальной на знаке. Конкретно ему. Если нет знака минимум, если это не конкретное "учительство", если он тихоход и уступает дорогу, как прописано в правилах - то по сути нарушение притянуть очень трудно, почти невозможно.
                  ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 04.11.2019 08:36 #

    Нужны ещё жалобы, много - чтобы пересмотрели расписание. Если дорожные условия позволяют, почему бы не сократить общее время в пути?
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 08:38 #

      когда едут дачники это расписание работает - много пассажиров
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 04.11.2019 09:04 #

    По пдд он обязан двигаться с установленной скоростью, иначе создаёт помехи остальным участникам движения, 20 км/ч вообще не выход.
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 04.11.2019 09:05 #

    А все остальные пассажиры молчали, думая " можа так и трэба")))
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 14:20 #

      Остальные пассажиры - я, например - подозревали поломку. И не трепали нервы водителю, понимая, что если надо будет остановиться и выпустить пассажиров, то он так и сделает. Никогда не видела смысла в том, чтобы "лезть под руку" работающему человеку.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 04.11.2019 09:24 #

    чего проще повесить табличку с расписанием в салоне хотя для меня грустная суть твоего поста в двух последних предложениях...
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 14:20 #

      для меня тоже(
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 04.11.2019 09:54 #

    У нас между городками пущен транспорт. Поменяли дорожное покрытие с грунтовки на асфальт. Расписание подогнали не сразу. Но больше 20ки до замены покрытия там бы было ехать мягко говоря не комфортно. Странно, что 20, если хорошая дорога плетется. Доехать с норм скоростью и стоять на остановке ждать вполне себе лучше. Кстати, расход топлива меньше будет. Если что, в Минске некоторые маршруты знаю точно стоят на остановке в ожидании своего расписания, если обгоняют
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 14:23 #

      может так пар спускал?
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 04.11.2019 14:29 #

        Ты знаешь, я вспомнила есть одна чумовая особенность автобусов. У некоторых на холостых не греется салон. То есть приедь он пораньше, стой на остановке - замёрзнут пассажиры. Замёрзшие пассажиры бубнели бы больше, вот сто про.
        ответить на комментарий
        • Elem, 04.11.2019 14:30 #

          не знала может и так - человек от очередной жалобы спасался(
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 04.11.2019 14:31 #

            Вполне себе может быть, хотя хз что там за агрегат был. Но даже по пдд к нему нет претензий судя по всему.
            ответить на комментарий
  • Lapka, 04.11.2019 11:25 #

    А в городе не то же самое? Автобус едет, как катафалк, две остановки по нормам ехать одиннадцать минут, нормально?
    ответить на комментарий
    • Elem, 04.11.2019 14:23 #

      ого!
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elem
1263 поста
Последние комментарии
kalinna учора ў 13:57
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}