Записки из провинции / Рабочее. Вопрос

Уже планирую учебный год. Хочу в класе провести два блока классных часов.

1. Выбор профессии - приглашать мам-пап, знакомых, чтоб рассказали о реальной обстановке в тех сферах, где работают.

2. Экономический - бытовой уровень. Из чего складывается цена, что такое "коммунальные услуги", какие бывают деньги и т.п.

Вопрос родителям и не родителям: как вы считаете, что именно может быть интересно подросткам в этих блоках, особенно во втором?

Чтоб кроме теории и того, что мне кажется важным, было то, что важно молодежи.
  • Lapka, 10.08.2016 16:00 #

    Какой класс?
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:00 #

      8.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 10.08.2016 16:02 #

        Им все интересно, достаточно взрослые, чтобы интересоваться серьезными вещами. Я бы их и спросила.
        ответить на комментарий
        • Elem, 10.08.2016 16:03 #

          Да, надо провести такой опрос - что вы знаете, а чего не знаете. Кстати, многое, что они считают понятным на самом деле понимается неправильно(
          ответить на комментарий
  • elina, 10.08.2016 16:01 #

    Классно! Можно провести анкетирование заранее и огласить уже на мероприятии непосредственно.  По выбору профессии есть хорошие психологические тесты. А какой возраст детей? Можно ролевую игру пиидумать ко второму вопросу или квест.
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:03 #

      Я не имею права проводить тестирование. А квест - это они любят, только пока я даже не представляю какой???И ролевка у половины класса пройдет на ура, у меня много участников тетрального кружка. Остальные смотреть любят.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 10.08.2016 16:08 #
    +16
    16
    Я алоэ). По теме вспомнила только древний боян. Знаешь?  Канадские первоклассники рисовали на уроке на тему "Кем я хочу быть, когда вырасту". Рисунок одной девочки вызвал бурную реакцию учительницы. На следующий день девочка принесла учительнице записку от мамы: Дорогая г–жа Дэвис, Я хочу объяснить, что именно изображено на рисунке моей дочери. Это НЕ я, танцующая стриптиз на шесте! Я работаю в строительном магазине и как–то раз рассказала своей дочери, сколько денег мы заработали во время последнего снежного шторма. На рисунке я продаю ЛОПАТУ!
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:09 #

      ООООООООООООООООЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!!! Какая прелесть! Не, рисовать своим не дам
      ответить на комментарий
    • Tatti, 10.08.2016 16:11 #

      ответить на комментарий
    • fenix, 10.08.2016 16:12 #

      Крутой баян)))
      ответить на комментарий
    • elina, 10.08.2016 16:15 #

      И шест тоже ничего...)))
      ответить на комментарий
    • Malechka, 10.08.2016 16:28 #

          
      ответить на комментарий
  • elina, 10.08.2016 16:13 #

    Ох где моё свободное время? Я бы Вам таких квестов напридумала!!! Пока не обещаю, пишу и то урывками на работе. Но мысль подала. Не тестирование, так анкеты можно разработать и потом проанализировать.
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:14 #

      Буду очень благодарна, если получится. 
      ответить на комментарий
      • elina, 10.08.2016 20:44 #

        На составление квеста пол-дня минимум нужно потратить. С моим графиком нереально. На светофорах пишу в инете за рулем. Ни минутки нет сосредоточиться. Поэтому могу просто мысли и идеи, сценарий уж сами.
        ответить на комментарий
        • Elem, 10.08.2016 20:46 #

          Я не претендовала на сценарий, а за идеи буду благодарна
          ответить на комментарий
          • elina, 10.08.2016 20:57 #
            +1
            1
            1. Выбор профессии. Смотря какая цель занятия. Если просто интересно провести, то я бы пригласила не мам и пап, а выбрала бы очень необычных интересных людей в городе, влюбленных в свою профессию ( боюсь, что среди родителей мало найдется тех, кто вдохновленно расскажет о любимой профессии).  Поискала бы геолога, который рассказал бы о раскопках и экспедициях.  Музыканта, который ночи напролет до одури играет и пишет. Спортсмена интересного поискать, может, фехтовальщика или тренера-ушу или еще какого необычного. Косметолога, каскадера, летчика, стюардессу. То есть людей, которых не видят каждый день и с которыми им нет возможности познакомиться в другом месте.  А бухгалтеров и крановщиков, продавцов и строителей видят каждый день, будет скучно. Про родителей можно просто заранее сделать анкетирование с интересными вопросами и озвучить результат анкетирования.
            ответить на комментарий
            • Elem, 10.08.2016 21:01 #

              Спасибо. Попробую устроить скайп - конференции - у нас таких маловато Хотя ...
              ответить на комментарий
              • elina, 10.08.2016 21:12 #

                Живьём лучше
                ответить на комментарий
                • Elem, 10.08.2016 21:13 #

                  У меня маленький поселок - выборка небольшая а по жизни я много интересных людей знаю
                  ответить на комментарий
                  • elina, 10.08.2016 21:15 #

                    Ну тогда да... Но хоть бы одного притащить в классс плюс скайп- только не конференция, найдите другое название.
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 10.08.2016 21:16 #

                      А, это я по инерции))
                      ответить на комментарий
          • elina, 10.08.2016 21:12 #

            2. Экономические занятия. Я бы разделила класс на 2 команды. Только в соревновательном духе в этом возрасте будет интерес. Остальное нудно.  а). Разработать серию экономических- бюджетных- практических вопросов. За каждый правильный ответ давать "строительный кирпичик" (или кубик, или компьютерный кирпичик, продумать), из которых строить дом. Какая команда построит дом раньше, получит приз (какой- решите сами). б). Раздать роли: начальника ЖКХ, бухгалтера домоуправления, завмага, продавца, работника банка, жильцов (мама, папа, дети, бабушка), председателя исполкома и др. Дать сценарную задачу типа "семья живет на съёмной квартире, строит жильё, ребенок ходит в детсад, другой в 1 класс пойдет и т.д." Один день из жизни семьи: посчитать деньги до зарплаты, купить продукты, форму, собрать детей в сад и школу, оплатить жилье съёмное и внести деньги на кооператив, взять ссуду и т.д.... Только сценарий продуммть до мелочей. Можно экспромтом работать. Можно и на 2 команды разделиться.
            ответить на комментарий
            • Elem, 10.08.2016 21:13 #

              Спасибо - это будет интересно
              ответить на комментарий
  • Malechka, 10.08.2016 16:26 #
    +3
    3
    лично мне, как ученику, первый блок не дал бы ничего что-то похожее у нас было было полезно не в плане профориентации, а в плане знакомства с родителями одноклассников, некоторые оказались очень интересными людьми второй блок - прикольно только откуда ты будешь брать формирование цен на услуги ЖКХ? оне ж (жкх, то есть) сами не в курсе!
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:28 #

      Лена, я столкнулась с тем, что несколько старшеклассников не понимали, ЗА ЧТО платят "коммуналку" - не задумывались. Так что я хочу хотя бы на стадии - что это такое)))
      ответить на комментарий
      • Malechka, 10.08.2016 16:29 #

            проведу-ка я ликбез дома) упустила) а наши классные не проводят таких часов!
        ответить на комментарий
        • Elem, 10.08.2016 16:31 #

          У каждого своя система работы. У меня детки любят слушать и говорить, надо задействовать.
          ответить на комментарий
  • polozkaya, 10.08.2016 16:41 #

    Шикарная идея! Вот вернусь, понакидаю мыслей!
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 16:41 #

      Спас ибо! Жду
      ответить на комментарий
  • neangel, 10.08.2016 18:34 #
    +2
    2
    Поговорите о семейном бюджете: из чего складывается, как распределяется, кто владеет "семейной кассой" и т.д.  Узнаешь много нового и интересного))) 
    ответить на комментарий
  • ohankovich, 10.08.2016 19:07 #

    У меня племянник в 8 класс идет в этом году. Буквально 15 минут назад моя мама рассказывала, что разговаривала сегодня с ним про будущую профессию. Они ничего об этом не знают. Ничего. Поэтому это очень хорошая затея))
    ответить на комментарий
  • freeman 10.08.2016 20:31 #

    1. Будет интересно кем хотелось быть, кем пришлось, что получилось с этого, сколько вложенно здоровья и финансов для этого и какая отдача, плюсы и минусы проффессии. 2. Тут можно пригласить кого-нибуть из ЖКХ который в этом крутится, да чтоб ещё ученики задавали ему заранее подготовленные вопросы.
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 22:00 #

      1. Мы такую работу со старшеклассниками писали, потом рассказывали в разных классах. 2. А это мысль. У меня одна из мам в ЖКХ - ЙЁС!!! Елена Петровна, вы попали!!!
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 10.08.2016 20:41 #
    +1
    1
    Помню себя, рано про профессию. Оценка на тему "врачам не платят, программном платят". Все.
    ответить на комментарий
  • freak, 10.08.2016 22:00 #

    Научите старшеклассников самостоятельно оформлять документы, оплачиваться счета и прочий быт. Неудобства создаются, когда впервые сталкиваешься с кучей незнакомых бланков, которых не знаешь как заполнить.В жизни точно пригодится.
    ответить на комментарий
    • Elem, 10.08.2016 22:02 #

      Есть такая мысль - когда дети подрастут. На обществоведении мы работаем по этому направлению, но практикумов мало. А ведь можно им задания проектные дать - о! пошли мысли, спасибо
      ответить на комментарий
  • Broderick, 11.08.2016 01:16 #

    Можно совместить первую и вторую тему устроив детям урок, а лучше не урок а день, бизнеса: каждый чтоб организовал своё дело, кто-то хэндмэйдом торговал, ктото б булок напёк, организовали бы б дети парикмахерскую или мастерскую по наращиввнию ногтей, чтонибудь типо тира или игровой комнаты с конкурсами устроили, ктото бы б портреты за лавик рисовал, кароче чтоб ребята выбрали себе потенциальную сферу деятельности и обращались бы б к друг дружке за услугами. Тут и профориентация и рыночные отношения одновременно
    ответить на комментарий
    • Elem, 11.08.2016 07:16 #

      Да, такая ролевка будет очень интересна (без реальных пирожков и денег, правда). Но мои разыграют - любят это. Спасибо
      ответить на комментарий
      • Broderick, 11.08.2016 10:44 #

        почему это без реальных? в этом то и сама суть, чтобы прочувствовать
        ответить на комментарий
        • Elem, 11.08.2016 11:19 #

          В школе есть свои правила (как и везде)))
          ответить на комментарий
          • Broderick, 11.08.2016 12:41 #

            незаконная торговля пирожками?))
            ответить на комментарий
            • Elem, 11.08.2016 12:42 #

              СанПин)))
              ответить на комментарий
              • Broderick, 11.08.2016 12:44 #

                школьная столовая соответствует требованиям санпина, по крайней мере должна
                ответить на комментарий
                • Elem, 11.08.2016 12:45 #

                  Пирожки, сделанные дома, к столовой не имеют отношения. 
                  ответить на комментарий
  • PaulWolf, 11.08.2016 01:18 #
    +1
    1
    ... чтоб рассказали о реальной обстановке в тех сферах, где работают. ..
     Это будет жесть. 
    Экономический - бытовой уровень. Из чего складывается цена, что такое "коммунальные услуги", какие бывают деньги и т.п.
     Здесь как-то всё намешано. А вообще очень хорошо должно войти в стиле игры. Тут вариантов масса. P.S. По поводу второго пункта вспомнился мой пост "Вся правда жизни...". Дочке было почти 12 лет. 
    ответить на комментарий
    • Elem, 11.08.2016 07:19 #

      По первому - нужны будут не жалобы на жизнь, а реальное описание трудностей. Нам, например, когда работали по профессиям, всерьез дети говорили такие нелепости о профессиях. что было видно - не знают много о сфере, в которой собрались работать. А бюджет доченьки (кстати. классная змейка)), - - прелесть. Правда я в з\п семей не лезу - считаю некорректным) ИМХО
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 11.08.2016 02:36 #
    +1
    1
    Я за тему, как важно выбирать занятия по душе. Развивать свои таланты и не бояться отличаться от других. В школах система делает из детей "одинаковых" и часто не дает раскрываться личностям. А жаль. Или просто, никто не обращает на это внимание. Так дети забивают на свои интересы, выбирают не те профессии. Знаю о чем говорю. так как родная сестра школьница. Постоянно ее поддерживаю в ее интересах. Надо не обстановку в профессиях узнавать, а наталкивать детей заниматься тем, что им реально нравится!!! это проблема часто Дети многие не понимают сами себя. Вообще бы, ввела курс психологии в старших классах, вместо обществоведения, где сплошная пустая идеология. Мое мнение
    ответить на комментарий
    • Elem, 11.08.2016 07:22 #

      Обществоведение это шикарный предмет,  охватывающий большое количество нужного детям (мнение не мое, моих учеников по итогам одной анонимной анкеты, проводимой в школе - обществоведение попало в тройку нужных для жизни предметов) А по профориентации надо учить тому, что должно сочетаться три элемента:  ХОЧУ МОГУ  НАДО (т.е. профессия востребована)
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 11.08.2016 11:34 #

        В нашей программе по обществоведению слишком много идеологии и воды, на мой взгляд. А сам предмет интересный, соглашусь. Если б текст там писали норм. (у меня сестра в 10 классе, штудирую ее книги, так как самой интересно). По проф ориентации не согласна. Первое место Хочу, и второе и третье и пятое). Потому что востребованность специалиста по ЛЮБОМУ направлению напрямую зависит от его собственной работы, знаний, стремлений. Если человек занимается своим делом, он будет успешен всегда. Почитайте истории людей.  Могу - это таланты. А хочу и могу всегда ходят рядом. Потому и писала, что считаю, очень важно помочь детям услышать себя, свое хочу и свои таланты раскрыть и развивать. Тогда третье НАДО отпадет, как таковое. И все будут счастливы.)))
        ответить на комментарий
        • Elem, 11.08.2016 11:35 #
          +1
          1
          Предмет это не только (вернее совсем не) текст учебника. А программа предмета очень многообразна. По профориентации - каждый имеет право на свое мнение. 
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 11.08.2016 11:40 #

            Говорю на опыте, а не теории. Так как в 24 года я полностью поменяла свою профессию, а диплом о ВО лежит на полочке))  Надо следовать по зову души. В школе этому учат? Нет, учат быть в системе. Если вы понимаете о чем я говорю. А по программе, дай Бог, если учитель такой, который действительно дает интересный и полезный материал, а не просто текст по беларуской программе. Которая малоэффективна уже давно. Судя по тому, как спустился уровень интересов детей в последние годы(((   
            ответить на комментарий
            • Elem, 11.08.2016 11:43 #

              Я понимаю, о чем вы говорите - только не согласна. Правда опыт у меня очень маленький - я всего лишь работаю в школе, так что куда уж мне оценивать её работу, плюсы и минусы))) А, ну ещё имею три диплома разных направлений))) А если серьезно, то не люблю спорить без смысла. Сори.
              ответить на комментарий
              • daria-boyko, 11.08.2016 11:49 #

                Количество дипломов не говорит мне лично ни о чем. Вот и проблема...что в школе не идет развитие людей, как личностей, а тупо взращивание а-ля "биороботов"... Вы просто в системе, и не совсем понимаете о чем я говорю. Это нормально. Как сказал Кант, мы не можем понимать больше, чем позволяет наш уровень сознания. На тему "вещи в себе." Потому я всегда принимаю другое мнение. Надеюсь, у вас все же понимание расширится:))
                ответить на комментарий
                • Elem, 11.08.2016 11:53 #
                  +3
                  3
                  Даша, ваш посыл понятен: школа ужасна, убивает личность, надо следовать за мечтой. как сделала замечательная (без иронии) девочка Даша. Но - у меня таких замечательных (тоже без иронии) 27 в классе и около 200 вообще. И каждый уникален и каждый ищет свою дорогу. И моя задача, не пропеть им песенку: идите за мечтой и все получится, а показать путь к мечте и трудности, которые могут встретиться. (это задача не только моя, обобщаю). И если преодолеют все - чудесно. Споткнуться, решат отступить - это их выбор. Не мне и никому судить. Насчет остального - ))) без комментариев
                  ответить на комментарий
                  • daria-boyko, 11.08.2016 12:04 #

                    Трудности?? РАБОТА НАД СОБОЙ! вся трудность в жизни!) желаю вам донести это до ваших учеников и тогда в мир будет намного лучше, чем есть. Но к сожалению, вы не поймете, о чем я говорю. И я счастлива, что будучи еще "девочкой" (в мои почти 27 лет), я дошла до простых истин, которые в системе не пока не популярны. Кому ж надо развитие души и личности на планете?)))) 
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 11.08.2016 12:05 #
                      +1
                      1
                      Даша, предлагаю остаться каждый при своем мнении.  Развивайте души на планете, а я буду просто делать свою работу, не претендуя на овладение истиной.
                      ответить на комментарий
                      • daria-boyko, 11.08.2016 12:07 #

                        О чем я и говорю. А у меня примеры, когда люди становились счастливы. Живые примеры из разных стран.=) 
                        ответить на комментарий
              • daria-boyko, 11.08.2016 11:51 #

                Добавлю, развитие должно быть не в дипломах, а всю жизнь и личностное. Всю жизнь)
                ответить на комментарий
                • Elem, 11.08.2016 11:53 #
                  +2
                  2
                  Ой, я  и не знала. Спасибо, что просветили. Начну в каждом посте вставлять, что развиваюсь каждую минуту))))
                  ответить на комментарий
                  • daria-boyko, 11.08.2016 11:55 #

                    Простите, ваши комменты говорят мне об обратном. И возраст тут не причем)  Без обид, говорю, что думаю.
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 11.08.2016 11:57 #
                      +1
                      1
                      Сори, утомили. Давайте сойдемся на том, что вы недосягаемо развитая и знаете все на свете. Согласна)))
                      ответить на комментарий
                      • daria-boyko, 11.08.2016 11:58 #

                        это вы зря
                        ответить на комментарий
                    • diogenzaruba, 11.08.2016 12:15 #
                      +1
                      1
                      Вообще-то порядочные и умные люди думают о чем стоит говорить.
                      ответить на комментарий
            • Morgenstern, 11.08.2016 11:55 #
              +2
              2
              Но если все будут следовать зову души, то кто будет чистить сортиры  ?
              ответить на комментарий
              • daria-boyko, 11.08.2016 11:58 #

                  верно, я это опустила) Если все выйдут из системы, она развалится.  Но мне кажется, все равно будет баласт, и найдутся люди, которые не смогут перейти рубеж и будут мыть сортиры. А зато другие, будут проходить эволюцию. Согласны? спасибо за комменты. Вы поняли меня)))
                ответить на комментарий
                • Elem, 11.08.2016 11:59 #
                  +1
                  1
                  То есть сантехник это балласт??? Мальчишка, не прочитавший ни одной книги, но добрый и рукастый это балласт??? Девочка, кладущая ровненькую строчку на фартушке, но не знающая таблицы умножения на (? Хорошо, что вы не работаете в школе!
                  ответить на комментарий
                  • daria-boyko, 11.08.2016 12:06 #

                    Я ошиблась словом, имелось в виду "балансирование". За это минус в карму мне. Но смысл совсем другой.
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 11.08.2016 12:07 #
                      +2
                      2
                      все равно будет баласт, и найдутся люди, которые не смогут перейти рубеж и будут мыть сортиры.   Вы сказали то, что хотели сказать. И это характеризует вас лично больше, чем все надерганные цитаты. \
                      ответить на комментарий
                      • daria-boyko, 11.08.2016 12:08 #
                        +1
                        1
                        очень забавно правда))) мне жаль, что три диплома не дали вам чуть больше понимания, как мир устроен
                        ответить на комментарий
                        • Elem, 11.08.2016 12:08 #
                          +4
                          4
                          Бан. Надоело хамство супепрчеловека.
                          ответить на комментарий
                          • Malechka, 11.08.2016 12:11 #
                            +2
                            2
                            нда забавное самолюбование и узость взгляда переросло в хамство...
                            ответить на комментарий
                            • Elem, 11.08.2016 12:12 #
                              +2
                              2
                              Лена, я старалась делать скидку на молодость, но ...  Не люблю когда обижают детей.  А ведь и правде есть те, кто освоит только рабочие профессии, но хотелось бы, чтобы выбрали то, что по душе и принесет доход
                              ответить на комментарий
                              • Yablochnaya, 11.08.2016 12:15 #
                                +1
                                1
                                Люда, немножко вмешаюсь. Девочка говорит с "высоты" своего опыта. Очень сильно подозреваю, что не пылился бы её диплом на полочке, и совсем другая песня в её жизни была бы, ежели б не наградила природа и родители привлекательной внешностью. ИМХО. 
                                ответить на комментарий
                                • Elem, 11.08.2016 12:17 #
                                  +1
                                  1
                                  знаешь, я уже не по ситуации, а о себе любимой))) - ну могу ж, правда Заметила интересную профдеформацию - дети выделились в особую категорию, на которую я могу ворчать и сердиться за конкретные поступки, но никогда не злюсь. Ну не могу - это ж дети. Старательно скрываю это, но они все понимают и чувствуют - послушают, исправятся или посмотрят глазами котика из Шрека и все. Сейчас просто с о школьной практики пришла)))
                                  ответить на комментарий
                                  • Yablochnaya, 11.08.2016 12:26 #

                                    Профдеформация - вещь... Ну и ладно)))
                                    ответить на комментарий
                                • Malechka, 11.08.2016 12:21 #
                                  +2
                                  2
                                  Света, ну пару комментов еще да. Но такой шквал с оценками говорит уже не только о недостатке опыта, но и недостатке такта.
                                  ответить на комментарий
                                  • Yablochnaya, 11.08.2016 12:25 #
                                    +1
                                    1
                                    Молодая ишшо))) ай. Хорошего сказать не могу, а плохого не хочу.
                                    ответить на комментарий
                                    • Malechka, 11.08.2016 12:26 #
                                      +1
                                      1
                                      не в возрасте дело)
                                      ответить на комментарий
                                      • Yablochnaya, 11.08.2016 12:29 #
                                        +1
                                        1
                                        Знаешь, Лена, я помоложе была такааааая категоричная, прям пяткой в грудь...и, главное, была совершенно уверена в своей правоте. Теперь вообще ни в чём не уверена))) и лучше буду молчать...так что, может, и в возрасте...а, может, и нет))) в последнее время часто упоминается фраза одной моей немолодой мудрой знакомой: "не едали вы смалёнае савы"...
                                        ответить на комментарий
                                        • Elem, 11.08.2016 12:30 #
                                          +1
                                          1
                                          Фразу запишу, супер!
                                          ответить на комментарий
                                          • Yablochnaya, 11.08.2016 12:31 #
                                            +1
                                            1
                                            Детей пугать?)))
                                            ответить на комментарий
                                            • Elem, 11.08.2016 12:31 #
                                              +1
                                              1
                                              Дочку)))
                                              ответить на комментарий
                                              • Yablochnaya, 11.08.2016 12:32 #
                                                +1
                                                1
                                                Добрая мать))) 
                                                ответить на комментарий
                                                • Elem, 11.08.2016 12:33 #

                                                  ))))) Так она однажды меня спросила: Ты кого из роддома принесла - меня или (имя девочки, чьи проблемы решались целый вечер) А вопль: ты хоть поинтересуйся отметками - раздавался регулярно. 
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Yablochnaya, 11.08.2016 12:34 #

                                                    Нравится мне твой Польчик)))
                                                    ответить на комментарий
                                                    • Elem, 11.08.2016 12:35 #

                                                      Да, такой интересный представитель молодого поколения)))
                                                      ответить на комментарий
                                        • Malechka, 11.08.2016 12:32 #

                                              не слышала такое выражение!  значит, маладая я ишшо)))) про категоричность в обсуждении: ну имхо, в 17 я бы еще отнесла это на молодость, в 27 - увы, уже только на бестактность
                                          ответить на комментарий
                                          • Yablochnaya, 11.08.2016 12:33 #
                                            +1
                                            1
                                            Инфантилизм?
                                            ответить на комментарий
                                            • Malechka, 11.08.2016 12:35 #

                                              он ли? не знаю но желания считывать с мира мнения, отличные от своего, тем самым расширяя свою картинку, точно нет
                                              ответить на комментарий
                                              • Yablochnaya, 11.08.2016 12:35 #

                                                а зачем? и так усё добра.
                                                ответить на комментарий
                                                • Malechka, 11.08.2016 12:36 #

                                                  чтобы и дальше было добра!
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Yablochnaya, 11.08.2016 12:37 #

                                                    а вот представляешь, и так бывает...
                                                    ответить на комментарий
                              • Malechka, 11.08.2016 12:20 #
                                +4
                                4
                                поэтому формулу хочу-могу-надо считаю универсальной пример: лет десять ношу обувь к одному сапожнику, МАСТЕР своего дела! и он получает реальное удовольствие от работы. Муж когда забирает от него любимую пару, то его любимый вопрос "найди, где зашито/заклеено". Знание, где было порвано, помогает в поисках, но не всегда) а теперь представим, как завышенная самооценка сказала бы ему в школе, что пять альбомов набросков школьных рисунков - это МОГУ, прославиться как художник само собой ХОЧУ, и пофиг, что никому это не НАДО, потому что весьма объективно весьма посредственно. А трезвая оценка ситуации являет миру востребованного счастливого человека дела, которого уважают и передают из рук в руки.
                                ответить на комментарий
                                • Elem, 11.08.2016 12:21 #

                                  А ещё мне нравится правило хорошей работы: есть 3 составляющих 1. Нравится 2. Приносит доход. 3. Есть признание твоих заслуг Сошлись три признака - супер, два - нормально, один или ноль - надо искать другую работу. У меня первый, третий и в принципе второй)))
                                  ответить на комментарий
                                  • Malechka, 11.08.2016 12:24 #
                                    +1
                                    1
                                    это немножко перефразированное хочу-могу-надо а я еще очень люблю говорить, что любая работа, даже если ты Роден, содержит в себе много рутины и к этому нужно быть готовым, и относиться к этому спокойно и если в твоей работе 5-10% творчества, то это уже прекрасно!
                                    ответить на комментарий
                                    • Elem, 11.08.2016 12:25 #

                                      Ой да - насчет рутины. Я тогда применяю правило 15 минут- солнышко, ты 15 минут позаполняешь журнальчик аккуратненько, а потом кофе выпьешь)))
                                      ответить на комментарий
                                      • Malechka, 11.08.2016 12:26 #

                                        мантра!
                                        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 11.08.2016 08:46 #

    Выскажусь по пункту 1. Ну вот что романтичное и интересное можно рассказать о работе бухгалтера или продавца? Где найти такого дальнобойщика, который расскажет о том, как много стран он видел, а не о геморрое (в медицинском смысле) и о сутках на таможне? Напрашивается логичное решение - надо позвать увлеченного своей профессией человека, и здесь скрывается очередной подвох - да, детям было бы интересно послушать рассказ профессионального альпиниста, но как им это поможет в профориентации? Это может показать, что работа это не только деньги, но и идея, воплощение мечты. Но задача, насколько я понимаю, в том, чтобы помочь выбрать детям реальную профессию, а для большинства это будет все тот же бухгалтер, продавец или инженер. Вот круг и замкнулся) 
    ответить на комментарий
    • ohankovich, 11.08.2016 08:57 #
      +2
      2
      А я по этому поводу так скажу. В детстве многие быть может хотели стать поварами да парикмахерами, но с возрастом вдалбливают в мозг, что ну это же мол не престижно и блаблабла. Вот поэтому подростки и думают о том, что круто быть программистом, который зарабатывает по три штуки в неделю. Или бухгалтером, который сидит в офисе на жопе ровно и бумажки перекладывают. Это у нас есть сложившееся мнение о профессиях, мы с разных сторон можем на вещи посмотреть, а они нет.  Тут ведь и в родителях дело. Вот я, к примеру, работаю бухгалтером. Прихожу каждый вечер домой и начинаю рассказывать, какой у меня начальник козел, и как меня задолбали эти отчеты, и контрагенты уроды и проч и проч. А подруга моя поваром, например, работает и всё у нее хорошо и зп нормальная, и торты она на заказ классные печет, и дома всегда вкусняшку готовит. Всё относительно...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.08.2016 09:28 #

        Это хорошее дополнение. Но не стоит забывать, что и от самого человека многое зависит - можно быть талантливым бухгалтером, а можно - бездарным поваром))).  Кстати, а почему Вы не меняете профессию, если работа бухгалтера у Вас вызывает такой негатив? 
        ответить на комментарий
        • ohankovich, 11.08.2016 09:49 #

          Конечно не стоит забывать. Вот именно поэтому детям надо дать информацию, чтобы выбор был. У них самих был выбор. А по поводу меня - так это не про меня))) Я бухгалтер, но очень люблю свою работу)))
          ответить на комментарий
    • Elem, 11.08.2016 11:21 #

      Романтичное - это не от меня))) Моя цель - дать РЕАЛЬНОЕ представление о плюсах и трудностях профессии (с выступающими мы перед выступлением обговорим план рассказа). 
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.08.2016 11:26 #

        Может, заранее поговорить с учениками и спросить, о каких профессиях они хотели бы узнать подробнее?
        ответить на комментарий
        • Elem, 11.08.2016 11:27 #

          Уже сделала в прошлом году - лидировали хирурги и актеры (танцоры и прочее)))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 11.08.2016 11:28 #

            Хм, неожиданно...
            ответить на комментарий
            • Elem, 11.08.2016 11:30 #

              Актеры понятно - многие занимаются в театральном кружке, еще больше танцуют А хирурги - не знаю откуда
              ответить на комментарий
    • daria-boyko, 11.08.2016 11:37 #

      Ну на моей бывшей работе была бухгалтер, очень интересная женщина, которая очень многими вещами интересуется в жизни. Но ее любимое занятие  - считать цифры. Она их обожает! И бухгалтерия ее дело от и до. Человек кайфует все 20 лет, что работает в профессии.  Вот и я о том, что работа, точнее дело в жизни - должно раскрывать их таланты и желание раелизации, а не тупое зарабатывание денег. Тогда и деньги сами придут. Кстати, у меня друг альпинист ( США) живет. Так вот, те кто занимается такими вещами,поверьте, это состояние души. Они изначально идут в экстрим и живут этим. Как и проф спортсмены)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.08.2016 11:51 #

        Вот именно – это состояние души. Поэтому если у человека есть талант, то он раскрывается задолго до момента окончания школы. И никакие стереотипы не заставят человека учиться на бухгалтера, если он мечтает быть поваром. 
        ответить на комментарий
        • daria-boyko, 11.08.2016 11:54 #

          Я о чем и говорю выше, немного поспорила с учителем.  Не согласна, как много людей тупо не знают о своих талантах, или просто забыли их в детском возрасте. Потому и хотелось бы, чтобы в школе помогали услышать себя, увидеть свои таланты и развивать их.  А таланты есть у всех!!! Абсолютно у всех!
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elem
1259 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}