Записки из провинции / Что такое успех в жизни?

Если ты крутишь некий вопрос с разных сторон, значит, что ты его не решила. Ну. или решение чем-то не устраивает, боишься, что подогнала под ответ в конце задачника.

Но тут другое. Ответ у меня есть. Я не понимаю, как он получается.

Успех в жизни это карьера, деньги. семья. выстроенный дом? Так ведь? - это нормально, это правильно.

И ничего этого у меня нет. Карьера - не смешите мой кофейник! Деньги - ну тут даже смеяться не будем. Семья ... нас двое, причем  пуповина уже перерезана. А от остальной семьи остались разрозненные осколки. Дом ... у меня даже потолок сыплется. 

И тем не менее я ощущаю себя успешной. Ну вот так нагло. Я крепкий спец в одной из интереснейших профессий с возможностью все время учиться. Научилась отказываться от того, на что не хватает денег и не чувствовать себя при э\том обделенной. Я вырастила обалденного человечка (который не любит, когда о ней пишут, потому замолкаю). И у меня есть комп, тахта и кофейник. 

К этому ответу я могла придти двумя путями. И не пойму, каким шла.

1. Это компенсация. Я понимаю, что потеряла все, что имела на старте. не воспользовалась ничем и осталась у разбитого корыта. И моя логика совместно с психикой помогают хозяйке смириться и даже задрать нос.
2. Это профдеформация. когда годами варишься во Второй мировой с точки зрения обычных людей, то видишь, что счастье на самом деле в мелочах. И в настоящем моменте. и все, что у тебя есть может исчезнуть в любой момент. Останется только базовое. И то, что прожито.

А еще - то что съел и увидел)) (по мнению китайцев)
  • Nayana, 12.08.2018 11:07 #
    +3
    3
    Я бы не меряла одним критерием всех. Очень индивидуально это. Да, я кэп)) Сама себя буду считать успешной, если получится детей обеспечить жильём и образованием.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:09 #

      так я ж как всегда пишу о своих мыслях - без уверенности в их абсолютности (я не настолько мудра, чтобы знать как жить всем))) критерии я писала общепринятые
      ответить на комментарий
      • Nayana, 12.08.2018 11:11 #
        +1
        1
        Так это я к тому, что и на себя их надевать не стоит)))) вообще, общепринятое - на редкость бесполезная штука
        ответить на комментарий
        • Elem, 12.08.2018 11:12 #

          вот согласна! это часть менталитета традиционного общества, общества, где стабильность была залогом успеха а в нашем меняющемся мире все по-своему
          ответить на комментарий
  • Malechka, 12.08.2018 11:08 #

    Мнение китайцев мне очень понравилось)
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:10 #

      обожаю эту цитату и всегда ей следую в Польше каждый день пробовала что то новенькое из мороженого, пива или обваранков краковских
      ответить на комментарий
      • Malechka, 12.08.2018 11:14 #

        Ой, в Польше можно и нужно есть! Как там трубач на Марьяцком? Трубит? Как же он мне нравится, он нам лично ручкой помахал) а мы, как дети, помним)))
        ответить на комментарий
        • Elem, 12.08.2018 11:16 #

          да, и трубит, и машет. Мы как раз рядом жили.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.08.2018 11:18 #
            +1
            1
            Эх, хорошо в Кракове. Как будто ты сам оттуда)
            ответить на комментарий
            • sonejka-ja, 12.08.2018 12:13 #

              Падтрымліваю! 
              ответить на комментарий
  • Gina, 12.08.2018 11:19 #
    +1
    1
    Мне кажется, два твоих пункта примерно равноценны в искомом ответе.  А насчёт успеха - это, наверное, когда объективно чувствуешь и знаешь, что твой труд/знания/деньги/др.эквивалент кому-то нужен и полезен. Успех точно не измеряется площадью коттеджа или свежим годом выпуска машины, но он - как твердая ступенька в лестнице, которая может быть как и в начале её, так и в конце.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:56 #

      твой труд/знания/деньги/др.эквивалент кому-то нужен и полезен.   
       Ты очень точно выразила!
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 12.08.2018 11:32 #
    +1
    1
    У понятия "успех" есть два определения: 1) достижение поставленных целей, 2) признание со стороны окружающих, общественное одобрение достижений. Отсюда и понятийный конфликт, взгляд изнутри и взгляд снаружи совпадают далеко не всегда. Хотя ориентироваться надо, безусловно, на первое.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:57 #
      +1
      1
      я бы к первому еще добавила "и чувство удовлетворенности и радости от достигнутого" потому как иногда цель достигнута. а радость ушла 
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 12.08.2018 12:07 #

        Я процитировала толковый словарь Ушакова), там ни слова нет про радость. Всё же радость, удовлетворение жизнью и т.п. это совсем другие понятия, они могут сопровождать успех, но могут и нет, и успех от этого не станет менее успешным.
        ответить на комментарий
        • Elem, 12.08.2018 12:09 #

          Я дополнила самого Ушакова) если серьезно я о том, что ставя цели мы живем в одной временной точке, а достигая - в другой. И наше ощущение значимости цели может измениться
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 12.08.2018 12:42 #

            А это не важно. Человек вполне может быть успешным, но редко чувствовать себя счастливым. Или может быть счастливым, но не успешным. Я за разделение и чёткое обозначение понятий, иначе будет как в комменте Дины, когда алкаш с вожделенной бутылью становится весьма успешным - но, что важно, только в собственных глазах))). 
            ответить на комментарий
            • Elem, 12.08.2018 12:44 #

              но смотри - отбросим счастье есть цель, котрая имеет 10 баллов значимости ты ее достиг. но ее значимость уже 5 баллов где успех?  
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 12.08.2018 12:53 #

                Достижение цели - это объективная реальность. Ни изменение нашего отношения, ни изменения значимости в наших глазах не влияют на конечный результат, если мы рассматриваем его с точки зрения успеха.  Мне близка тз Олеси ниже. Успех в глазах друзей и тем более только в собственных глазах это иллюзия успеха. Правда, весьма полезная иллюзия, примиряющая человека с бессмысленностью собственного бытия).
                ответить на комментарий
                • Elem, 12.08.2018 12:55 #

                  Успех в глазах друзей и тем более только в собственных глазах это иллюзия успеха.   То есть успех это конкретно достижение поставленной цели? Без личностного отношения?
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 12.08.2018 13:14 #
                    +1
                    1
                    Абсолютно верно.  Личное отношение это чувства, эмоции, игры и даже игрища) разума.  Кафка не был успешен, но он был гениален. Донцова успешна, но отнюдь не гениальна. Алкаш с бутылкой может быть бесконечно счастлив, но он не успешен. Мэрилин Монро была успешной, но несчастной. Нужно не расширять понятие успеха до лично приемлемого), а сужать. Русский язык достаточно богат на слова, которыми можно оперировать при разборе собственной жизни.
                    ответить на комментарий
  • krem, 12.08.2018 11:37 #

    Успех в жизни определяю уровнем внутреннего комфорта. Хотя это конечно сомнительный критерий т.к. по нему наркоша насобиравшит на бутылку и счастливо семенчщий в магаз стоит на том же уровне что и начинающий бизнесмен нашедший инвестиции для своего стартапа.)) Но мерять золотом брыльянтами как-то банально.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:58 #

      но в ТОТ момент он и счастлив и успешен
      ответить на комментарий
      • krem, 12.08.2018 12:01 #
        +1
        1
        Да. Поэт я никогда не жалею эту категорию людей. Они в определенном смысле больше довольны своей жизнью чем я.
        ответить на комментарий
  • Marleniken, 12.08.2018 11:55 #

    У каждого свой успех. А почему в приоритете карьера, или ты в свободном порядке расставила пунктики? Думаю, ты сама понимаешь, что твой успех заключается в другом, нежели в семье в классическом понимании, в больших деньгах и роскошном доме (где ничего не сыплется)
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 11:59 #

      порядок произвольный, хотя и говорящий) понимаю, но не понимаю каким путем я это понимаю)))
      ответить на комментарий
  • AR, 12.08.2018 12:25 #

    Если вслушаться в слово - успех - успеть. сделать то, что наметил... а цели у каждого свои. для кого-то коттедж... кому-то поддержка детям. успех это видеть что все что делал оказалось не зря или принесло результат.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 12:27 #

      интересная тз! мне не подходит, но нравится
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 12.08.2018 12:34 #

    с моей тз успешные люди это  "богатые и знаменитые" условно говоря.  великих ученых и всяких изобретателей я тоже само собой к успешным отношу) всё остальное это просто жизнь сложилась... более  или менее)
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 12:37 #
      +1
      1
      а великий ученый у которого нет семьи, друзей, зато полно завистников? какой то успех с изъяном получается ИМХО
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 12.08.2018 12:41 #

        семья и друзья и завистники это не успех и не имеет отношения к успеху, это часть  жизни каждого из нас... "я успешна среди моих друзей" - это иллюзия успеха) успех это дело, занятие, работа, хобби... но это моя тз может не совпадать со мнением окружающих. на истину в первой инстанции не претендую
        ответить на комментарий
        • Elem, 12.08.2018 12:45 #

          мэй би - меня в сторону счастья повело)
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 12.08.2018 12:47 #

            да. семья, дети, друзья ... это, действительно, составляющие счастья скорее)
            ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 12.08.2018 12:49 #

            слышала выражения "успешный ученый" или "успешный бизнесмен" но "успешная мать" хм) не припомню) а ещё мне кажется не правильно успехи наших детей причислять в свои заслуги) но опять же имхо)
            ответить на комментарий
            • Elem, 12.08.2018 12:52 #

              согласна насчет детей это счас еще одна моя точка - Поль ушла в самостоятельное плавание и надо разорвать отождествление. Но у нас вроде получается) Гордимся успехами друг друга, но не переносим на себя
              ответить на комментарий
  • whitecrow, 12.08.2018 14:10 #

    В моём понимании достигнуть успеха в жизни это самореализация. Только каждый сам решает в каком именно направлении. Для кого-то это работа,для кого-то семья и т.д. и т.п. И в моем понимании самореализация в работе. Не обязательно высокий пост. Просто быть профессионалом в той области, которую ты выбрал.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 17:10 #

      очень близко ваше мнение мне)
      ответить на комментарий
  • kalinna, 12.08.2018 14:20 #

    Вообще не задумывалась на эту тему. Наверное мне неинтересно что такое успех или на него наплевать) Ставлю по жизни конкретные цели и достигаю их. Или не достигаю) затрудняюсь ответить каких результатов больше и какие из них весомее для меня. Что касается мнения окружающих, то это меня не волнует вовсе.
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 17:11 #

      эх, у меня опять сорвался Минск на три дня - работа( так хотелось наконец доехать до тебя!
      ответить на комментарий
      • kalinna, 12.08.2018 17:44 #

        Жаль(
        ответить на комментарий
  • batleya, 12.08.2018 15:49 #

    Паспяховасць - гэта  вельмі асабістае адчуванне! Я вось толькі прыйшоўшы на ББ прачытаў Вашыя посты і для мяне Вы адразу асацыяваліся як паспяховы чалавек!) Класна, што я не памыліўся!)
    ответить на комментарий
    • Elem, 12.08.2018 17:11 #

      дзякуй!
      ответить на комментарий
  • neangel, 12.08.2018 17:08 #

    Никогда в голову не приходил вопрос: успешна ли я?  Вот честно... Для меня успешный человек- это счастливый человек: человек, который не убеждает себя в этом, перечисляя какие-то достижения, а просто живёт и радуется жизни)))  при этом не исключаются проблемы, заботы и т.д., ведь без них не поймёшь ценность этого самого счастья... И чья успешность может стать критерием, ведь у каждого эти критерии свои...
    ответить на комментарий
  • Letto, 12.08.2018 23:19 #
    +1
    1
    успешный - не успешный... это все такая относительная муть! главное быть довольным как вышло бо людям все равно не угодишь
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 13.08.2018 18:32 #

    Ой..шо ета. Апять подлизался таки   Я буду тихонечко сидеть.  Нечто слышал про это "успешность", но никогда не задумывался. Моменто истины не настал.
    ответить на комментарий
    • Elem, 13.08.2018 18:56 #
      +1
      1
      ну как сказать подлизался просто я не могу злиться, когда смеюсь))) насчет тихонечко - оченно правильно!
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elem
1042 поста
Последние комментарии
Nayana
zelenaya
Lapka учора ў 20:55
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}