Записки из провинции / О чем я хочу написать пост

... а он не пишется? Есть у вас такая тема?

У меня это мы - мальчики и девочки 80-х. Эпохи позднего и разваливающегося СССР (поручик Зверобой, молчать - читать - и думать над всеми буковками а не только четырьмя заглавными).

Нас называют потерянным поколением. Это зря, ребята. "Потерянные" просто были "ярче" - они митинговали - неважно за что, но громко, уходили в наркотики, в криминал (ну, если судить по фильмам). Но это была малая доля. А мы прост о жили.

Радовались как дети ярким игрушкам, хлынувшим в страну в конце 80-х - свитерам с бусинами, джинвам - варенкам, жвачкам с наклейками, сокам в пакетиках ... Ведт наше детство было лишено этого яркого барахла. Как и детство наших родителей.

Перемалывали в душе, что все чему нас учили - ложь. Но ... мы были молоды и перемололи легко. Родителям было труднее - исчезала экономическая подушка, но это переживаемо. Исчезала уверенность в завтрашнем дне. Исчезала суть. кто-то, выбросив партбилет, шел в церковь. Кто-то шел в Красным знаменем в маленькой колонне 7 ноября к памятнику Ленина. ... Тогда я посмеивалась над вторыми ... теперь понимавю - в этом было больше мужества, пусть и с чудачинкой.

А мы жили. Искали работу. рожали детей. Строили свой мир. 

.......................................................

Я человек 21 века. Я не хочу в детство. Разве что ... там папа жив. И Паша бегает по лугам своей деревни. И ... 

Но в СССР не хочу. В сказке хорошо жить, пока ты не понимаешь, что это постановка. 

Но кое-чтио я хочу взять из детства. Что? 

Быть, а не казаться

Жить, а не представлять жизнь

чтобы все по-настоящему

без постановки

отголоски детства? мэй би

..................................

все, высказалась
  • Elem, 28.08.2018 19:15 #

      вот, точно!
    ответить на комментарий
  • Nayana, 28.08.2018 19:19 #

    и я не хочу в детство)
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 19:20 #

      ну твое вообще на жесткий период пришлось!
      ответить на комментарий
      • Nayana, 28.08.2018 19:29 #

        угу
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 28.08.2018 19:22 #
    +1
    1
    С тех лет у меня осталась музыка) нау, бг... И мы с мужем до сих пор каждый день в машине слушаем кино)
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 28.08.2018 19:23 #

      И подпеваем)))
      ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 19:23 #

      я из того времени - Цой и ДДТ
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 28.08.2018 19:24 #

        Цой и есть кино)
        ответить на комментарий
        • Elem, 28.08.2018 19:24 #

          я знаю)
          ответить на комментарий
  • Lapka, 28.08.2018 19:36 #

    Сегодня в автобусе парень с девушкой говорили как раз на эту тему. Девушка рассказывала о подруге, которая с мамой слушает Цоя и смотрит советское кино. Я, говорит, с ней не спорю на эту тему, но не понимаю ее увлечения.  Девчушке на вид лет 17.
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 19:54 #

      Поль любіт советское кіно, но выборочно. Хіт - Место встречі ... и Десять негритят.
      ответить на комментарий
      • kalinna, 28.08.2018 20:16 #
        +1
        1
        Моя ей рекомендация "Ищите женщину". Мне кажется ей должно понравится)
        ответить на комментарий
        • Elem, 28.08.2018 20:17 #

          передам)
          ответить на комментарий
        • Elem, 29.08.2018 17:17 #

          нашла сведения, что Софико Чиаурели не утверждали на роль. Сурикова с оператором полетели в Тбилиси - сделать пробы и показать в Москве. Провели пять дней в гостях у актрисы и ее мужа ... и лишь в самолете поняли, что про фото забыли)))
          ответить на комментарий
          • kalinna, 29.08.2018 17:29 #

            Какие могли быть сомнения!) Она так шедеврально играет, что невозможно представить кого либо другого. Как впрочем и все остальные. Это один из самых моих любимых фильмов)
            ответить на комментарий
            • krem, 29.08.2018 18:02 #

              И моих.
              ответить на комментарий
  • Malechka, 28.08.2018 20:54 #

    Ничего не хочу оттуда... Не потому, что там не было ничего хорошего, а потому что это хорошее зависело от конкретных людей и было бы таковым в любых исторических декорациях Ведь люди не меняются...
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 20:55 #

      задумалась - интересная тема можно я ее с детьми покручу на практикуме?
      ответить на комментарий
      • Malechka, 28.08.2018 21:07 #

        Люда, ну ты даешь!) Это ж просто мысль) А расскажи потом, что там уста младенцев скажут?)
        ответить на комментарий
        • Elem, 28.08.2018 21:07 #

          обязательно)  
          ответить на комментарий
    • elina, 28.08.2018 20:58 #

      Почему люди не меняются?
      ответить на комментарий
      • Malechka, 28.08.2018 21:04 #

        Потому что нет в человеческих отношениях ничего нового в принципе Любовь и ненависть, дружба и предательство, благородство и низость и тыды и тыпы - не зависят от исторической картинки. Нам только кажется что-то откровением.... это как любой новомодный коуч - пацан на лямках парашютных по сравнению с библейским мудрецом
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 28.08.2018 21:24 #

    У меня другие воспоминания о том времени. Даже не столько воспоминания - другие ощущения. Тотальное разочарование, ненависть и утрата авторитетов, а затем - азарт и дерзость, пришедшие на смену растерянности. Это было жёстко, но чертовски приятно, будто впервые расправила крылья, а они вдруг оказались большими и сильными.  А что касается лжи, пропитавшей позднесоветское время...тут имхо "я сам обманываться рад", любая точка опоры лучше, чем ее отсутствие. Да, сложно было жить с пониманием и бессилием что-то изменить, но, пардон, мы и сейчас живём точно так же). Вот только из поколения, у которого вся жизнь впереди, мы становимся поколением, которое уже построило эту жизнь, и построило ее для будущих поколений весьма хреново. Я не про частности, а в масштабах страны.
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 21:27 #
      +1
      1
      мы разные - ты деятель, я наблюдатель)потому і воспріятіе разное а по последнему -ВОТ - именно !!! Этот мир строится нами. И в масштабах мира получается ... (запикано). Яблони на Марсе сменились огрызком на куске пластика с электроникой как символе успешности (при том ничего против яблочного гаджета как гаджета не имею)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 29.08.2018 11:06 #

        Дело даже не в замене ценностей. Всегда были и "зав.базой", и добровольные строители БАМа, и эксперимент по замене естественных материальных потребностей человека на исключительно духовные ценности был априори обречен на провал. При всём величии этой идеи. Но что плюс-минус наше поколение сделало со страной... и хотя это более наша беда, а не вина, но всё же...
        ответить на комментарий
        • Elem, 29.08.2018 11:08 #
          +1
          1
          Да, эксперімент не мог быть удачным. Единственный в истории эксперимент, растянувшийся на 70 лет и одну шестую земного шара Хотя в масштабах вечности... )
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 29.08.2018 11:12 #

            Уверена, что в учебниках по истории Беларуси лет этак через 50 о нашем поколении не будет написано ничего хорошего. Вне зависимости от того, как будут развиваться события. А ты как думаешь?
            ответить на комментарий
            • Elem, 29.08.2018 11:14 #
              +1
              1
              в любом случае мы там будем))) - в учебниках а уж в каком ключе - зависит от следующих 50 лет
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 29.08.2018 11:15 #

                Почему думаешь, что зависит? какие могут быть сценарии? по-моему, уже всё предопределено)
                ответить на комментарий
                • Elem, 29.08.2018 11:18 #
                  +2
                  2
                   давай представим, что мы с тобой ведем похожий разговор 115 или 105 лет назад. В 1903 или 1913 году. А потом посмотрим на 50 лет вперед. ... И размышлизмы интеллигенции "серебряного века" покажутся детским лепетом несмышленышей. У человечества (я веду разговор в глобальном масштабе) еще есть шанс что-то исправить. Он всегда есть. 
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 29.08.2018 11:27 #

                    Ну хорошо, давая я сформулирую вопрос иначе. Вне зависимости от того, что произойдет в нашей стране дальше, какие основные события, инициированные нашим поколением, ты можешь назвать? Не что происходило с нашего молчаливого согласия, не те процессы, с которыми мы жили параллельно, а то, на что мы оказали хоть какое-то влияние. Имхо мы просто плыли по течению, "просто жили" как ты говоришь. И это клёво - такая жизнь, но только тогда, когда вокруг "время собирать камни". А мы должны были их разбрасывать.
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 29.08.2018 11:41 #
                      +1
                      1
                      Аня о современности я говорю только в масштабах человечества. Во всех остальных процессах мы необъективны так как находимся внутри. Плюс такие разговоры быстро сворачивают на попклистско-подиьическое нароавлегие, а эти темы я не рассматриваю.
                      ответить на комментарий
                      • Elem, 29.08.2018 11:42 #

                        Птшу с телефона без очков
                        ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 29.08.2018 11:44 #

                        Ок, понял)
                        ответить на комментарий
    • Zveroboy, 28.08.2018 21:38 Комментарий удален автором блога.
  • krem, 28.08.2018 21:31 #
    +1
    1
    Недавно как раз беседовали с мужем о нашем поколении. Пришли к выводу нам реально повезло входить во взрослую жизнь во время перемен. То,что мы не смогли воспользоваться открывшимися перспективами другой вопрос. А некоторые жители села не просто сообразили где лифт, а реально оседлали катапульту.))) 
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 21:32 #

      да, лучше это делать в юности, когда весь мир впереди) а насчет оседлать ... каждому свое, и у каждого свои цели иногда плата за лифт - не своя жизнь ИМХО - для меня это слишком дорого
      ответить на комментарий
      • krem, 28.08.2018 21:35 #
        +1
        1
        Жизнь не бывает не своей. Но возможность менять. выбирать и рисковать требует ума и воли.
        ответить на комментарий
        • Elem, 28.08.2018 21:36 #

          ума и воли требует возможность оценить, что тебе надо и какую цену ты готов за это платить я против "благородной бедности" но и не считаю счет в банке мерилом успеха
          ответить на комментарий
          • krem, 28.08.2018 21:38 #

            я не про деньги. Скорее про степень свободы.
            ответить на комментарий
            • Elem, 28.08.2018 21:38 #

              мэй би
              ответить на комментарий
  • Zveroboy, 28.08.2018 21:32 #

    Читаю и думаю... Еще "пионервожатая" набрал..смотрю.... 
    ответить на комментарий
    • Elem, 28.08.2018 21:33 #

      фильм? а думать это хорошо)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 28.08.2018 21:34 #

        Неа, картинки в гугл пионервожатые ..комсомолки и поперло...Могу на мой вкус поделиться  
        ответить на комментарий
        • Elem, 28.08.2018 21:35 #

          вот делиться НЕ НАДО и женись наконец!!!
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 28.08.2018 21:36 #

             
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
Elem
1023 поста
Последние комментарии
Elem учора ў 18:47
Hellga учора ў 18:14
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}